На главную
Регион: Не указан
Развитие городского пассажирского транспорта
02.01.2012 13:53

Автобусы и троллейбусы вместе с трамваями и метро делают общее дело - перевозят пассажиров. Автобусы появились сначала на улицах больших городов. Там поток пассажиров, совершавших поездки из дома на работу и обратно, был велик. В начале XX века в Англии на улицах городов появились многоэтажные автобусы, вмещавшие более сотни человек. На скользких мокрых или заснеженных дорогах двухэтажные автобусы часто переворачивались. Тогда им на смену пришли так называемые сочлененные машины из двух- и даже трех частей, соединенных шарнирно.

Узкие улицы Лондона и других старинных английских городов оказались очень тесными для длинных автобусов, рассчитанных на сто и более пассажиров. Двухэтажные автобусы оказались единственно разумным решением. Городские власти пустили их по улицам других европейских городов. И Лондоне дело осложнялось тем, что внутри города проходили древние крепостные стены с воротами. А высота ворот определялась высотой наконечника пики, которую средневековый конный копьеносец держал вертикально в руке.

На самых напряженных маршрутах и больших городах сегодня курсируют сочлененные автобусы и троллейбусы. Они вмещают по 120 и более пассажиров. Чтобы посадка, высадка шли быстрее, в кузове делают четыре широких двери.

Сочлененные автобусы, да и троллейбусы тоже, чаще всего состоят на двух секций. Но бывают машины и из трех секций. А почему не бывает автобусов выше 4,1 м? Вообразим. что на каждом этаже в проходе стоит пассажир. Допустим, его рост с учетом толстых подошв или высоких каблуков да плюс еще котелок или шляпка равен 1,75 м. Два этажа - это 3,5 м. Добавим сюда высоту пола в салоне первого этажа - 0,4 м (ниже не удается сделать).

И не забудем толщину пола между этажами и толщину крыши над вторым этажом. Все сложив, получаем как раз 4,1 м. По принятым в Европе правилам ни один автомобиль не может быть шире 2,5 м. Вот и представьте себе такой двухэтажный автобус-коробочку с поперечным сечением 4,1 х2,5 м. В странах Северной Европы, где снег и лед держатся на дорогах порой несколько месяцев, от «двухэтажников» быстро отказались. Они скользили и падали на бок. В теплых странах Африки и Азии «двухэтажники», как и в Англии, существуют и поныне.

Для туристических поездок и сообщения между городами служат такие машины как Мерседес-Бенц-0405». Он довольно высокий. Пол салона заметно поднят над дорогой, а под ним - вместительные отсеки для багажа. Одна из последних новинок – сочлененный трехсекционный городской автобус «Ван Хоол АГГ-300». Как у всех сочлененных машин, его секции соединены резиновыми «гармошками». В машине – четыре входных двери.

«Неоплан-Мегалайнер-Н128/4» - двухэтажный международный автобус. У него на борту со всеми удобствами размещаются 93 пассажира. Есть бар, гардероб и туалет.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Персонажи Арахис впервые были анимированы в 1957 году для коммерческого автомобиля Ford Fairlaine.
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?