На главную
Регион: Не указан
Покупка машины на аукционе в США или Канаде
09.09.2013 17:00

Если стоит задача купить б/у машину в Северной Америке как можно выгодней - наиболее оптимальной будет покупка на закрытом автомобильном аукционе для дилеров. Причина проста - другие способы покупки будут более затратными.

Так, если искать необходимое авто у частных продавцов, - цена может быть немного ниже (но не обязательно). Но поскольку количество предложений на порядок меньше, то искать придется очень-очень долго. С другой стороны, если ходить по дилершипам, то найти желаемый экземпляр можно намного быстрее, но цена будет выше, чем на аукционе. Ведь все машины, которые есть в продаже у дилера, были когда-то выкуплены либо у клиентов (trade-in), либо на аукционе. Кроме того, оба способа требуют умения проводить диагностику на месте самостоятельно - ведь не будешь же каждую машину гонять к своему механику на осмотр, да и не каждый продавец даст это сделать, особенно дилер.

В случае же с дилерским аукционом все эти проблемы пропадают, потому что поиск и диагностику автомобиля приходится доверять дилеру, работающему под заказ. Услуги такого дилера придется оплачивать, но все равно это будет на 2-4 тысячи долларов дешевле, чем покупка такой же машины в дилершипе. Давайте рассмотрим немного подробнее, как работают автомобильные аукционы, откуда берутся продаваемые там машины и в чем заключается работа дилера.

Своему широкому распространению и популярности автомобильные аукционы обязаны такому явлению как продажа автомобилей в лизинг. Лизинг - это такая схема, при которой покупатель не покупает машину, а как бы берет ее в аренду на 2-5 лет с правом выкупа по окончании срока. Взять например популярную нынче Toyota Venza. Одна из комплектаций с полным приводом стоит $30 тысяч (без НДС). Если же взять ее в лизинг, то придется платить $368 долларов (плюс НДС) в течение 60 месяцев, а по окончании машину можно либо вернуть лизингодателю, либо выкупить за ее остаточную стоимость, которая будет $10328. Как видно, итоговая стоимость автомобиля будет 368*60+10328=32408 долларов.

Нетрудно догадаться, что многие покупатели предпочитают не выкупать машину по окончании срока лизинга, а просто вернуть ее лизингодателю и взамен купить что-то поновее. И это не значит, что машина была плохой - просто хочется чего-то поновее. Так же точно со своим автопарком поступают частные и государственные компании и корпорации - вместо того чтобы заниматься обслуживанием стареющих машин, они просто возвращают их по окончании срока лизинга и покупают новые.

Вся эта огромная масса автомобилей, исчисляющаяся в США и Канаде миллионами штук в год, должна быть выставлена на продажу. Желательно как можно быстрее и оптом. Тут на помощь и приходят закрытые дилерские аукционы. Почему же они закрытые для дилеров? А просто потому, что нужно обеспечить максимальную скорость продаж. Никто не хочет тратить время на непрофессиональных единичных покупателей. А дилеры - они всегда профессионалы, всегда знают чего хотят, поэтому эффективность продаж выше, чем на открытых розничных аукционах (да, есть и такие).

Кроме лизинговых компаний, есть еще несколько поставщиков машин для аукционов, среди которых компании по прокату автомобилей, а также крупные специализированные дилеры. 

Когда дилер найден, остальное - дело техники. Озвучить ему пожелания, выслушать советы, принять окончательное решение о том, какой автомобиль хочется купить. Далее дилер начинает поиски, по мере нахождения он будет сбрасывать варианты машин, которые будут выставлены на аукцион в ближайшее время. Если какое-то авто понравится - нужно дать команду дилеру на участие в торгах в пределах оговоренной суммы.

После этого дилер проводит детальный осмотр-диагностику. Для этого у него есть множество приемов и хитростей , позволяющих оценить, была ли машина в авариях, какой степени ущерб имел место, что было заменено, какой износ основных деталей и узлов, скручен ли пробег на спидометре и т.п. Если машина не имеет технических проблем - делает ставки и, если торги не вышли за назначенный лимит, выкупает машину.

Купленная машина при необходимости может быть отправлена на дополнительную диагностику. В случае нахождения каких-либо скрытых дефектов, не заявленных в описании машины на аукционе, можно подать в арбитраж и оспорить сделку или получить компенсацию за устранение скрытых дефектов. Но это уже крайний случай, как правило все выявляется заранее, да и интуиция помогает сделать правильный выбор.

Сделка проведена, машина передается покупателю лично, либо отправляется по морю в любой удобный порт. Стоимость такой услуги обычно от 500 до 2 тысяч долларов - в зависимости от стоимости машины. Плюс расходы по доставке. За эти деньги покупатель получает очень качественно выбранный автомобиль, с прозрачной историей и полную информацию по всем затратам. И поскольку дилер работает за фиксированную премию, в его интересах выбрать машину получше (а не ту, которую он мог бы подороже перепродать у себя в дилершипе), чтобы покупатель остался доволен. И он будет доволен - среди знакомых автора восемь человек заказывали машины с аукционов. Семеро остались довольны всем, восьмой остался доволен машиной, но немного недоволен уровнем обслуживания сделки. Что ж - все мы люди, иногда покупатель и продавец не могут найти общий язык.

Тема аукционов очень обширна и конечно же тяжело уместить все подробности в объем статьи. Хочется пожелать читателям удачи и правильного выбора машин, и конечно же безопасности на дорогах. Успехов!

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
В 1938 году Бьюик представил важную разработку - первый электрический сигнал поворота.
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?