На главную
Регион: Не указан
Зимние шины – оптимальный выбор
10.02.2011 18:39

С наступлением осенних холодов каждый автовладелец заботится о своевременной замене летней резины на зимнюю. По времени возникновения массовых очередей в шиномонтажные мастерские можно сделать вывод, что многие водители ошибочно ориентируются в этом вопросе на первые заморозки. Однако специалисты рекомендуют «переобувать» свой автомобиль немного раньше. Летние шины начинают терять свои свойства при отметке +5+7С, что выражается в потере эластичности, возрастании жесткости протектора и его плохом сцеплении с дорожным покрытием. В условиях аварийной ситуации такие изменения могут иметь весьма негативные последствия.

Конструктивные особенности

В производстве зимних шин учитывается специфика их применения в условиях пониженных температур. Даже при её экстремально низких значениях специально разработанная резина не теряет необходимой эластичности. В сочетании с глубоким протектором это дает хороший эффект, удерживая автомобиль даже на заснеженной дороге. Но следует учитывать, что зимняя резина оказывает существенное влияние на качество управления транспортным средством.

Основной конструктивный элемент зимней шины — это ламели, представляющие собой глубокие прорези различной формы на поверхности покрышки. Именно их разновидностью и направленностью и определяются ходовые характеристики зимней резины.

Ламели имеют множество различных вариаций по форме. Высокую стабильность сцепления дают волнообразные ламели, сохраняющие свою гибкость на заснеженной дороге за счет глубокого проникания в снег и стабильно удерживающие автомобиль в условиях гололеда. В условиях бокового смещения нагрузки заносу препятствуют ламели, имеющие синусоидную форму. Отлично «цепляют» дорогу в условиях сильного обледенения Z-образные ламели. А новая технология создания ЗD ламелей обеспечивает их трехмерную стабильность за счет создания внутренних «опор». Это способствует равномерному распределению динамической нагрузки на протектор.

На зимней дороге работает принцип «сцепления снежных слоев». На нем основано действие всех ламелей независимо от формы и конструкции. Первый слой снега, погружаясь в пазы протектора, подминает под себя второй и т. д.

При соприкосновении с дорогой в результате динамической нагрузки происходит расширение ламелей, а возникающее вследствие этого избыточное напряжение препятствует скольжению. Сила трения в месте контакта шины с твердым льдом создает тепловой эффект, в результате чего происходит мгновенное образование водяной пленки. Это тоже усиливает сцепление ввиду применения водоотталкивающих резины при производстве зимних шин.

Разновидности зимних шин

Вся зимняя резина делится на шипуемую, фрикционную и шипованную.

В производстве шипованных шин используется резина, жесткость которой обеспечивает надежное крепление шипов в протекторе. Увеличение количества ламелей в этом случае помогает компенсировать ослабление качества дорожного сцепления.

Шипованные шины незаменимы при движении на льду, позволяя сохранять устойчивость направления, динамику и тормозные характеристики. Наилучший результат достигается при комплексном применении шипованных шин и антиблокировочной системы. При выезде на сухое дорожное полотно управляемость автомобилем с шипованными шинами может резко ухудшиться. Шипованные шины нужно регулярно балансировать, что наряду с повышенной шумностью и увеличенным расходом топлива можно отнести к недостаткам.

Вторым видом зимней резины являются шипуемые шины. Вместо шипов здесь предусмотрены отверстия для их самостоятельной установки. Следует помнить, что надежное крепление обеспечивают только шипы, установленные до начала использования. Шипуемые шины изготавливают из такой же резины повышенной жесткости, что и шипованные. Поэтому применять их без шипов крайне нежелательно.

Идеальным вариантом для движения по сухой или покрытой мокрым снегом дороге являются фрикционные шины без шипов. Их резина имеет уникальный молекулярный состав, основанный на химических свойствах мгновенной ломки и восстановления межмолекулярных связей. Добавление в состав резины перемолотой скорлупы грецких орехов в качестве создания эффекта коготков позволяет таким шинам сохранять управляемость и на льду. Для быстрого отвода мокрого снега и воды из места контакта фрикционные шины имеет специальный рисунок протектора. А ассиметричность рисунка обеспечивает эффективное сцепление в любых условиях за счет разной дорожной ориентации внутреннего и наружного края.

Помните, что экономия на собственной безопасности может стоить вам жизни. Переходить на зимнюю резину нужно своевременно и комплексно. Замена ведущей пары колес не дает гарантии собственной безопасности в экстренной ситуации, когда динамическая нагрузка переносится на все шины. Если вы хотите купить шины, не забывайте учитывать собственный стиль вождения и особенности вашего постоянного маршрута.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Самый большой автомобиль в мире на сегодняшний день - немецкий самосвал Liebherr T 282B. Он весит 222 тонны. Чтобы попасть в кабину водителю приходится подняться по лестнице из 16 ступеней.
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?