На главную
Регион: Не указан
Гусеницы для трактора - основные свойства
26.05.2011 14:34

Гусеницы для трактора - основные свойства

В России гусеница была изобретена еще в 1877 году, а изобрел ее обычный русский крестьянин Ф.А. Блинов, когда впервые сделал вагон на гусеничном ходу. Снизу вагонной рамы закреплялись две тележки на рессорах, которые вращались совместно с осями ведущих колес в горизонтальной плоскости. Бесконечными рельсами такого вагона служили замкнутые металлические ленты, расположенные с обеих сторон и собирающиеся из отдельных звеньев. Ходовая часть вагона состояла из четырех опорных колес и стольких же ведущих звездочек.

Первыми американцами, которые изобрели транспорт на гусеничном ходу, являются Хольт и Бест, придумавшие трактор, на котором было специальное навесное  оборудование.

Обычные гусеницы для трактора – это сплошные замкнутые металлические ленты, соединенные посредством шарнирных звеньев – траков. Гусеницы применяются во многих видах техники – сельскохозяйственной, лесозаготовительной и т.д. Японцы даже изобрели транспортное средство на гусеницах, способное передвигаться по морскому дну. Внутренние поверхности данных тракторных запчастей оснащаются специальными впадинами, по которым двигаются ведущие колеса транспортного средства. На внешней стороне гусениц расположены особые выступы, с помощью которых трактор при движении зацепляется за грунт. При движении трактора или иного транспортного средства на гусеничном ходу по труднопроходимому грунту можно использовать съемные шпоры.  

Гусеницы имеют несколько вариантов исполнения – они могут быть цельнометаллическими, резиновыми (ременными) или металлорезиновыми. В большинстве случаев используются металлические гусеницы, оснащенные разборными или неразборными траками. Но, при движении гусеничного транспортного средства по асфальтированному покрытию или для обработки мягких почв предпочтительнее использовать ременные гусеницы. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации гусеницы, а также с целью повышения ее износостойкости, их составляющие элементы – втулки, пальцы, звенья изготавливают из высокопрочной марганцовистой стали, а затем подвергают термической обработке (закаливанию). Кроме этого используют также резиново-металлические шарниры и шарниры, снабженные игольчатым подшипником.

Следует заметить, что гусеницы для трактора постоянно совершенствуются и усложняются, несмотря на кажущуюся простоту конструкции. Если взять, например, обычный трактор с металлическими гусеницами, который работает на обработке сельскохозяйственных культур, то можно увидеть, что при его движении по полю происходит продавливание почвы до пятидесяти сантиметров в глубину, что отрицательно сказывается на состоянии полей, так как при этом происходит разрушение верхнего плодородного слоя, вследствие чего сельское хозяйство несет убытки.

Чтобы этого не происходило, была изобретена новая гусеница, оснащенная смазываемыми шарнирами, а также литыми башмаками, имеющими арочную конструкцию и почвозацепы.

При использовании такой новой гусеницы можно не беспокоиться о том, что работы в условиях болотистых и труднопроходимых поверхностей будут слишком затратными и трудоемкими, ведь даже самый тяжелый бульдозер будет выполнять такие работы с легкостью и при этом с минимальными расходами. К тому же не придется беспокоиться о том, что в самое неподходящее время трактор может выйти из строя по причине обрыва или сползания гусеницы. Трактора, оснащенные новыми гусеницами, могут работать при любой погоде и в любых климатических условиях. Уже не будет происходить постоянное забивание грунтом ходовой части тракторов и ничто не помешает полноценной работе. И что самое важное – не будет происходить повреждение верхнего плодородного слоя почвы.

Гусеницы для трактора, изготовленные по новой технологии, имеют высокую жесткость сечения арочной конструкции башмака, что практически полностью исключает его выход из строя. Кроме того, сам ремонт башмаков и гусениц становится простым и удобным. Такие гусеницы значительно снижают уровень шума и вибрации при движении трактора, что позволяет создать более комфортные условия для работы тракториста.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Первыми использовать воздушных змеев китайцы, в XVII веке ители острова Самоа впрягали их в лодки, а школьный учитель из Бристоля Джордж Покок в 1825 г., дабы избежать налога за проезд по дорогам, далее
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?