На главную
Регион: Не указан
Гидроусилитель руля и поворотный клапан
27.05.2011 18:17

Насос и поворотный клапан являются составными частями гидроусилителя рулевого колеса.

Насос приводится в действие благодаря ремню и шкиву. Насос имеет лопатки, которые вращаются в камере овальной формы. Во время вращения лопатки заставляют гидравлическую жидкость перемещаться из возвратной трубки в отверстие выпуклой формы. Она находится под низким давлением.

От оборотов двигателя машины будет зависеть, с какой силой жидкость будет перемещаться.

Насос устроен так, что всегда гарантирует необходимый напор, даже если двигатель работает на холостом ходу.

Большое количество жидкости перемещается насосом, если автомобиль двигается на высокой скорости.

Для регулировки давления служит предохранительный клапан насоса. Он необходим в том случае, когда двигатель работает на высоких оборотах, то есть когда необходимо переместить большое количество жидкости.

Поворотный клапан – это такой механизм, работа которого находится в прямой зависимости от силы, которую необходимо потратить на поворот руля. Его составной частью является торсион.

Под торсионом понимают металлический стержень, закручивающийся при крутящем моменте. Одним концом торсион присоединяется к рулевому колесу, вторым – к шестерне либо червяку. Количество оборотов крутящего момента торсиона совпадает с количеством оборотов крутящего момента, которые необходимы, чтобы повернуть колеса.

Наблюдается зависимость: если увеличивается крутящий момент поворота колес, то торсион закручивается.

С верхней частью торсиона соединяется золотниковый клапан входного вала, а к нижней части торсиона присоединяется внешняя сторона клапана.

Рулевое колесо также связано с торсионом посредством шестерни или червяка.

Когда торсион закручивается, он приводит в движение внутреннюю часть золотникового клапана, внешняя при этом не подвижна. Так как золотниковый клапан присоединяется к рулевому валу, то обороты рулевого колеса будут обуславливать обороты клапана.

Если рулевое колесо находится в неподвижном состоянии, то оно будет иметь постоянное давление, которое к нему приводится по гидравлическим трубкам.

Если клапан повернуть, то каналы открываются и к гидравлическим трубкам начинает поступать жидкость, которая при этом находится под высоким давлением.

Так как насос, являющийся составной частью рулевого механизма, как и гидроусилитель, заставляет жидкость перемещаться. Это, в свою очередь, провоцирует большой расход мощности и топливной жидкости.

Поэтому необходимы механизмы, которые позволят сэкономить топливо.

Самым оптимальным вариантом является система компьютерного управления, которая полностью предотвращает соприкосновение рулевого колеса и рулевого механизма. На смену им приходит электронная система управления.

Руль в данном случае будет работать как джойстик для компьютерной игры. На руль будут монтироваться датчики, сигнализирующие о направлении движения колес. Также на рулевом колесе будут находиться и моторы, которые будут обеспечивать обратную реакцию на действия автомобиля.

При этом рулевой вал оказывается ненужным, так как мощность датчиков позволяет использовать их в системах электроприводов.

Компания General Motors представила один из концепт-каров Hy-wire. В нем установлена подобная система. Ее особенность заключается в том, что автомобилист при помощи необходимого программного обеспечения сможет самостоятельно настроить систему управления и контроля.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Первый Porsche 911 был введен в 1964 и произвел выходную мощность 130 л.с.
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?